Виндсерфинг, вингфойлинг и кайтсерфинг в Дахабе
Прокат и обучение
Тел:+74999210270

/ Дахаб (Египет)

Зоны катания в Дахабе

   В лагуне есть три основных зоны катания: Лагуна, Спиди и Камикадзе, однако при детальном рассмотрении можно выделить гораздо больше обособленных мест для разного вида каталки.


kataliz2.jpg
 

Начнем с самых удаленных мест. Дахаб – один из последних бастионов борьбы за чистоту нравов и акватории. Кайтеры в Дахабе не то чтобы вне закона, просто для них отведены специальные места для катания. Основное место обитания кайтеров – кайтовая лужа [1]. Но кто сказал, что в кайтовой луже нельзя покататься на доске. Иногда – можно. Если прилив высокий, то под вечер, когда ветер заходит на север, можно проскочить мимо вышки и влететь в лужу с веселыми криками. Вечерние кайтеры порскают в разные стороны, вода кипит, баллоны шуршат, чувствуешь себя ледоколом «Ермак». Главное, взять маленький плавник (мелко) и большой парус.

kataliz.jpg

 Вторая зона обычно так и называется «Лагуна»[2]. То есть зона «Лагуна» внутри Дахабской Лагуны. Она расположена высоко по ветру, рядом с кайтовой лужей. Там катаются в основном обитатели «верхних миров», то есть серверы со станций, расположенных выше по ветру. Там также много новичков, которые учат водный старт на отмелях и просто отрабатывают элемент «неглиссирование без петель». Основной недостаток – много народу, которые еще не знает правила расхождения на воде.

    Третья удаленная зона называется «Камикадзе» [3] и про нее все слышали. Добавить особо нечего. Да, действительно большие волны, с которых можно прыгать ну очень высоко. Да, ровный ветер. Да, мало народа. Да, адреналин прямо в кровь. Не врут. Про «Спиди» зону тоже все слышали, только многие говорят про разные области катания. Я обозначу некоторые названные и безымянные споты, не претендуя на точное определение того, что входит в «Спиди», а что «просто так».

    “Baby Bay”[4] - небольшая лагуна-заливчик на дальнем конце косы, перед рифом Наполеон, за которым начинается Камикадзе. Риф, кстати, проходится на приливе и на маленьком плавнике. Но это опасно, упадете, будете долго и боязливо шагать по рифу до глубокой воды. Так что в Камикадзе из «Бейбика» лучше попадать ниже по ветру, через специально обозначенный проход. В «Бейбике» есть масса плюсов, ультра-гладкая вода (рай для фристайлеров) и шикарный песчаный мыс-пляж, на котором можно сидеть и смотреть, как катаются члены сборных разных стран. А катаются они прямо под берегом и видно все лучше, чем на любых соревнованиях или на серфовых двд. Есть в «Бейбике» также два недостатка. Первый – это неровный ветер, особенно для прыжков с правого галса. На низкой воде это особенно чувствуется, берег становится выше, к тому же на косе стоит долбанный деревянный сарай, вокруг которого часто тусуются машины с туристами. Сарай давно просит пожара и частенько ломает ветер. Впрочем, это чувствуется на скисающем ветре, на полной мощности – это незаметно. Второй недостаток заключается в том, что иногда в бейбик заносит ветром стада немецких торпед, разучивающих элемент «нихт-фордак». Приходится ждать, пока их снесет вниз по ветру.

    Я для себя открыл небольшую зону катания [5], идеальную для фристайла. Она находится по соседству с бейбиком и представляет собой участок вдоль косы в районе плота для отдыха. Мега-ультра гладкая вода и мало народу. Дело в том, что эта зона проходит вдоль берега, и немного выше основной «спиди»-магистрали: трамваящий народ обычно не держит высоту и не прижимается к берегу, а валится немного вниз. Поэтому на этом сравнительно недлинном участке (150 м.) катастрофически мало народу даже в высокий сезон. Дистанция стимулирует делать больше элементов в единицу времени, а ровный ветер позволяет избежать простоев. Впрочем пустынность этой зоны может быть для кого-то недостатком – кому-то веселее кататься вместе. Для этого достаточно удлинить левый галс и вы снова в бейбике.

    Основная магистраль – зоны [6] и [7]. Здесь пролегают основные транспортные потоки: кто-то нарезается в бейбик, кто-то валится в Камикадзе, кто-то возвращается с волн, но основная масса отчаянно и с удовольствием трамваит.

    В зону [8] обычно сносит тех, кто зазевался или забыл, как резаться. Или разучивает бесконечный фордак. Впрочем, многие спускаются сюда сознательно: здесь меньше народу и Очень хороший ветер. Ровный и плотный. А трамвай особенно скоростной. Чоп, правда, зубодробительный, но кому-то нравится и это.

    Также неплохой ветер наблюдается на выходе из Спиди в Лагуну [9]. Здесь образуется небольшой коридор между вихрями от отеля Коралия и мысом косы. Этим ветром обычно пользуются те, кому надо резко набрать высоту при выходе из Спиди. На скисающем ветре подняться наверх непросто, особенно на маленьких досках. Кто-то часами вырезается, а кто-то и вовсе идет пешком через косу в районе зоны [5]. На некоторых верхних станциях есть даже такой сервис – вам выдают рацию в чехле, и когда вы укатаетесь в хлам в Спиди зоне, то по вашему вызову за вами приедет катер и отвезет вас домой. Довольно унизительно, но видать есть спрос…

    Если вы не боитесь низко пасть и умеете вырезаться, то довольно приятная каталка наблюдается в зоне [10]. Там ветер, помятый отелями на берегу выравнивается, а чоп представляет собой ровные грядки параллельных волнишек. Между ними гладкие тропинки и с них удобно подскакивать. Там иногда встречаются кайтеры, стартующие с паблик бича, и «унесенные ветром» - ждущие спасалки новички. Так что, если вам наскучили стандартные маршруты – исследуйте новые серф-тропы.